Вторник, 24.10.2017, 04:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Web Click

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Новости компьютерных технологий » Видеокарты

NVIDIA GeForce GTX 295 – новый лидер 3D-графики!
Видеокарта Zotac GTX 295 поставляется в стандартной фирменной коробке, которая снабжена вырезом, благодаря чему можно взглянуть на видеокарту. К сожалению, через затянутое пластиком окошко ее невозможно потрогать. А жаль, весьма приятные ощущения, но об этом позже. В данном случае, разглядывание видеокарты через упаковку малоинформативно - виден только «брусок» черного цвета не то с дырками, не то с пупырышками, и фирменная наклейка с указанием названия видеокарты. Лицевая сторона коробки несет больше информации – указана ширина шины памяти и ее общий объем, 896-бит и 1792 Mb. Не забудьте поделить эти значения на два, чтобы получить правильный объем памяти и ширину шины, приходящийся на каждый из двух GPU, из которых состоит GeForce GTX 295.
box-back.jpg

Обратная сторона коробки не так интересна, как предыдущая, но здесь мы находим мини-руководство по созданию системы Quad SLI, для создания которой необходима одна видеокарта GeForce GTX 295 (отмечена галочкой, как уже у вас имеющаяся). Также понадобятся вторая такая видеокарта и материнская плата с поддержкой SLI. Как видим, компания NVIDIA предусмотрела возможность объединения в связку SLI и новый «двухголовый» флагман, что продолжает прежние традиции.


specs1.jpg

В отличие от многих других производителей видеокарт, компания Zotac не стесняется указывать штатные частоты своих продуктов. Данная информация расположена на одном из торцов коробки. Как видите, штатные частоты Zotac GTX 295 равны штатным частотам видеокарты GeForce GTX 260, равно как и ширина шины памяти и ее объем, приходящийся на каждый из двух видеопроцессоров. Но есть и кардинальные отличия, которые мы рассмотрим чуть позже.

Из системных требований, которые также указаны на торце коробки, отметим указанную минимальную мощность блока питания, составляющую 680 Вт (при использовании процессора Intel Core i7 3,2 ГГц). Насколько эти требования соответствуют действительности, мы проверим, когда перейдем к тестам и изучим энергопотребление видеокарты Zotac GTX 295 в разных режимах. Предварительно скажем, что приведенная цифра в целом не лишена оснований, хотя и чуть завышена.

complect.jpg

Комплектация видеокарты: руководство пользователя диск с драйверами диск с 3DMark Vantage диск с игрой Race Driver: Grid кабель HDMI-HDMI два переходника питания адаптер DVI/D-Sub шнур для подключения к разъему SPDIF на мат. плате.

Как видите, все необходимые аксессуары к видеокарте прилагаются. Наличие HDMI-кабеля сэкономит время и силы при подключении компьютера к проектору или широкоформатной панели. А с помощью прилагаемых в комплекте 3DMark Vantage и игры Race Driver: Grid вы сможете оценить невероятный уровень быстродействия новинки и сполна насладиться захватывающими гонками при максимальном качестве графики и на максимальной, во всех отношениях, скорости.

Давайте посмотрим, что из себя представляет новинка внешне и как она устроена внутри.

sideview.jpg

Как уже говорилось выше, видеокарта GeForce GTX 295 представляет из себя этакий черный «кирпичик». На переднем торце видеокарты размещены три видеовыхода – два Dual-Link DVI и один HDMI. А вентиляционные отверстия, против обыкновения, расположены «под» разъемами DVI, а не над ними.

front.jpg

На лицевой стороне видеокарты ничего примечательного, кроме фирменной наклейки Zotac не наблюдается, если не считать покрытие кожуха пластиком soft-touch. Именно поэтому видеокарту очень приятно держать в руках.

back.jpg

С обратной стороны видеокарты мы видим такое же отверстие для турбины кулера, через которое засасывается воздух, а также множество мелких элементов поверхностного монтажа. Очевидно, что все самое интересное – GPU и чипы памяти, спрятаны внутри.

top.jpg

На верхней грани видеокарты находятся два разъема дополнительного питания видеокарты и «выхлопное» отверстие кулера, неприкрытое никакой крышкой. Разумный компромисс между скоростью вращения кулера и его шумностью. Если же выводить нагретый воздух традиционным путем – вдоль карты через решетку на передней панели за пределы корпуса, потребуется значительно увеличить обороты кулера, что неминуемо приведет к увеличению уровня шума. К тому же, такие мощные видеокарты, как правило, устанавливаются в соответствующие по уровню системы, где вопрос охлаждения внутреннего пространства корпуса уже решен и выброс видеокартой части нагретого воздуха внутрь не приведет к значительному изменению баланса температуры.

Подведем промежуточные итоги. Конструктивно видеокарта GeForce GTX 295 очень похожа на GeForce 9800GX2 - такой же «бутерброд» с расположенным посередине кулером. Как и предшественница, новая «двухголовая» видеокарта GeForce GTX 295 состоит из двух «половинок», объединенных в режим SLI с помощью внутренних шлейфов. Каждая из частей оснащена графическим процессором GT200b, рабочие частоты которого и ширина шины памяти совпадают с параметрами GPU, установленных на видеокарты GeForce GTX 260. Однако количество потоковых процессоров в GPU видеокарты GeForce GTX 295 равно 240 штук, как у старшей модели - GeForce GTX 280. Очевидно, что благодаря такому сочетанию факторов производительность одной «половинки» GeForce GTX 295 должна находиться примерно между GeForce GTX 260 и GeForce GTX 280. Соответственно, производительность GeForce GTX 295 при работе «в полную силу» должна быть чуть выше производительности GeForce GTX 260 SLI и чуть меньше, чем GeForce GTX 280 SLI. Насколько эти ожидания оправданы, мы сейчас и узнаем.

Тестирование производительности

Поскольку GeForce GTX 295 претендует на звание самой быстрой «одиночной» видеокарты, в качестве соперников в данном тестировании будут участвовать следующие видеокарты – GeForce GTX 280 и связка из двух таких видеокарт в режиме SLI, а также, разумеется, Radeon HD4870X2. Для оценки эффективности «внутреннего» SLI видеокарты GeForce GTX 295 мы также провели тестирование производительности одной «половинки» этой карты, отключив SLI в настройках драйверов.

Тестовый стенд

Процессор Intel Core i7 965 Extreme @ 3,84 GHz
Материнская плата Gigabyte EX58-UD5 на базе чипсета Intel X58 Express
Оперативная память Corsair DDR3 3 x 1 Гб 1600 МГц
Операционная система Windows Vista Ultimate 6.0.6001 SP 1, DirectX 10.1
Блок питания Ikonik Vulkan 1200 Вт
Монитор Acer AL2623W (1920 x 1200 @ 60 Гц)

На диаграммах результаты GeForce GTX 280 в одиночном и «парном» разряде обозначены темно-зеленым цветом. Результаты работы «половинки» GeForce GTX 295 и в штатном режиме обозначены салатовым цветом. Результаты Radeon HD4870X2, по традиции, показаны красным цветом. Видеокарты GeForce тестировались на драйверах версии 181.20, Radeon HD4870X2 – на Catalyst 8.12.

1-3DMark Vantage 101 Performa.png

Тестирование в 3DMark Vantage режим Performance показало, что GeForce GTX 295 действительно вырывает «майку лидера» у предыдущего короля 3D-графики - Radeon HD4870X2.

2-3DMark Vantage 101 Performa.png

Если брать оценку 3DMark без учета баллов центрального процессора (GPU Score), то здесь преимущество новинки по сравнению с Radeon HD4870X2 составляет около 9%. Не так уж и много, но вполне заметно и на погрешность измерений не спишешь. Особенно если учесть, что при борьбе за «корону» каждый процент на счету.

Масштабируемость производительности GeForce GTX 295

Теперь, на основании вышеприведенных результатов, мы можем выяснить, насколько эффективно работают две «половинки» GeForce GTX 295 в связке SLI. В качестве исходной точки мы возьмем результаты, показанные одной «половинкой» GeForce GTX 295 (режим SLI для видеокарты отключен), и сравним их с производительностью этой же видеокарты, но в режиме максимальной производительности (режим SLI для видеокарты включен). На диаграмме ниже в процентах отображен прирост производительности при включении «внутреннего» режима SLI для видеокарты GeForce GTX 295.

Масштабируемость GeForce GTX.png

Как и следовало ожидать, в синтетических тестах 3DMark Vantage масштабируемость «внутреннего» SLI колеблется в пределах 80%-90%, что довольно близко к теоретическому максимуму, составляющему 100%. В игре Crysis эффективность SLI несколько меньше, от 65% до 75%, но и это очень хороший результат. Игра Far Cry 2 очень позитивно реагирует на увеличение числа GPU в видеосистеме, здесь прирост от использования связки SLI в высоких разрешениях превышает 90%! Хорошие результаты получились и в игре Race Driver: Grid – эффективность SLI составила от 73% до почти 90%.

Далее мы рассмотрим масштабируемость несколько иного плана. А именно – как изменится производительность GeForce GTX 295, если установить ее в материнскую плату с поддержкой шины PCI Express 1.0, чья пропускная способность вдвое меньше аналогичной у шины PCI Express v2.0. Для этого мы скотчем заклеили часть разъема PCI Express видеокарты GeForce GTX 295, чтобы заставить ее работать в режиме PCI-E 2.0 8x.

pci-e8.png

На данном скриншоте видно (мы склеили два изображения, чтобы были видны все параметры данного пункта меню в панели управления NVIDIA), что после такой нехитрой операции видеокарта использует вдвое меньше линий шины PCI Express 2.0, при этом получившаяся суммарная пропускная способность шины равна пропускной способности интерфейса PCI Express 1.0 16x.

Результаты тестирования производительности GeForce GTX 295, полученные после «урезания» шины, отобразим в качестве процентах от результатов, полученных ранее при скорости шины PCI Express 2.0 16x.

2-Производительность GeForce G.png

Как видно из диаграммы, видеокарта GeForce GTX 295 практически не реагирует на уменьшение скорости PCI Express вдвое. А это значит, что купив видеокарту GeForce GTX 295, владельцы материнских плат с поддержкой шины PCI Express v1.0. практически не потеряют в производительности. Разумеется, при условии, что CPU способен полностью раскрыть потенциал этой мощной видеокарты.

Тест энергопотребления

Ну и, наконец, приведем данные по мощности, потребляемой видеокартами при различных режимах нагрузки. В таблице ниже вы можете видеть полученные результаты для потребляемой мощности видеокарт GeForce GTX 295 и Radeon HD4870X2

Потребляемая мощность, Вт GeForce GTX 295 Radeon HD4870X2
режим покоя (рабочий стол Windows) 69.5 86.4
игра Far Cry 2, Ultra Quality, 1920x1200, 4AA/16AF 141.2 200.6
режим макс. нагрузки (FurMark stability test Xtreme burning mode) 289.8 275.8

Как видите, в режиме «покоя» новинка отличается весьма умеренным энергопотреблением, чему весьма способствует сброс частоты GPU до 300 МГц и частоты видеопамяти до частоты 100 МГц. Но основное предназначение игровой видеокарты – радовать высоким FPS при максимальных настройках графики. Как оказалось, и здесь «аппетит» GeForce GTX 295 весьма скромен, особенно в сравнении с Radeon HD4870X2. Однако режим максимальной нагрузки, создаваемый тестом FurMar в Xtreme burning mode, проявил по настоящему горячий пыл видеокарты GeForce GTX 295, чье энергопотребление вплотную приблизилось к уровню 300 Вт. Отметим, что температура GPU в этом режиме достигла уровня 93 и 96 градусов («ведущий» GPU греется чуть сильнее). При этом кулер видеокарты GeForce GTX 295 разогнался до скорости 3400 об/мин, что составляет около 80% от максимальной. Разумеется, на такой скорости шум кулера был весьма заметен. В то же время, во время тестирования в игре Far Cry 2 обороты кулера не превышали 2400 об/мин, при этом его шум был едва заметен.

Ну а чтобы вы могли оценить требования к мощности блока питания, приведем суммарные показатели энергопотребления нашего тестового стенда на базе процессора Core i7 965 Extreme, разогнанного до частоты 3,84 ГГц.

Полная потребляемая мощность стенда, Вт GeForce GTX 295 Radeon HD4870X2
режим покоя (рабочий стол Windows) 227.6 244.4
игра Far Cry 2 Ultra Quality, 1920x1200 4AA/16AF 395.6 455.0
режим макс. нагрузки (2 x WinRar Benchmark + FurMark stability test Xtreme burning mode) 583.0 569.0

Как видите, указанные на упаковке видеокарты Zotac GeForce GTX 295 минимальные требования к блоку питания не так уж и далеки от реальности. Впрочем, хорошо известно, что на блоке питания для топовых конфигураций – лучше не экономить, дороже выйдет.

Выводы

Битва за «корону» самого быстрого 3D-ускорителя – продолжается! Сегодня мы познакомились с очередной «двухголовой» видеокартой NVIDIA, которая по праву может называться самым быстрым на сегодняшний день видеоускорителем. Новинка продемонстрировала отличные результаты производительности в самых тяжелых режимах и отличается не самым «горячим» нравом и шумом (если не прогревать ее специально). Более того, новинка допускает использование в режиме Quad-SLI, а значит мы вправе ожидать еще больших FPS и числа «попугаев» в 3DMark.







Источник: http://www.3dnews.ru
Категория: Видеокарты | Добавил: sergun (12.03.2009)
Просмотров: 287 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта









Скачать фильмы


Оплата услуг с помощью WebMoney, RBK Money, Деньги@Mail.Ru, WebCreds и Яндекс.Деньги






Статистика

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Rambler's Top100 Надёжная реклама www.popularsite.ru Интеллектуально-ролевая онлайн игра Золотой Клон